HADI-циклы в развитии компании
Что такое HADI
Методология HADI представляет собой простейший алгоритм — от гипотезы через действие к данным и выводам.
Цикл управления начинается с Гипотезы.
Гипотеза
(Hypothesis)
На данном этапе выделяются ключевые показатели проекта, стартапа, бизнеса, маркетинговых смыслов.
Создаются гипотезы по их проверке/улучшения.
Этап понимания что влияет на результат.
Формулировка гипотезы выглядит по принципу «Если …», «то …»
.
Действие
(Action)
Необходимо провести ряд работ для запуска эксперимента.
Что-то где-то изменить.
Этап изменений.
Аналитика
(Data)
На этом этапе происходит сбор данных за заданный период.
Анализируются внесённые изменения по отношению к изменениям ключевых показателей.
Этап сбора данных.
Выводы
(Insights)
Получили результат → можно увидеть, насколько успешна гипотеза или нет.
Сделать выводы.
Повторить цикл заново.
Этап так же называют интерпретацией.
Как ставить гипотезу?
Гипотеза формируется из того, что мы хотим узнать, понять, изучить:
- О рынке;
- О спросе;
- О причинах;
- О страхах;
- О намерениях;
- О возражениях;
- и т. п. аспектах.
Гипотеза ставится по принципу «Если …, то …»
.
Можно ставить любую гипотезу — главное иметь возможность её формально объективно проверить.
Для проверки можно использовать принцип ТПСИ: Твёрдая Полная Своевременна Информация. Короче — аналитика, метрики.
Так же важно определить срок проверки, за какое время мы хотим проверить, достаточно ли будет собрано данных.
Желательно гипотезу ставить с ответом Да или Нет, но не обязательно. Так проще проверять.
Какие действия совершать?
Совершать нужно исключительно те действия, которые напрямую связаны с гипотезой.
Никаких лишних движений, ибо всё играет значение. Даже незначительные изменения в неключевых аспектах проверки гипотезы могут повлиять на аналитику.
Внести изменения — больше ничего не трогать, собирать статистику.
Как анализировать?
Если говорить про веб — это все метрики, аналитики и прочее.
Обвешать всё триггерами, событиями на всех этапах, где человек взаимодействует с продуктом.
Как делать выводы?
Выводы делаются из аналитики, какие были изменения в метриках, больше, меньше или никаких.
- Стали больше покупать или нет?
- Стали больше нажимать или нет?
- Стали меньше задавать вопросы при обращении или нет?
- Стали больше кликать?
- Стали оставлять комментарии?
- Стало больше переходов и на сколько по сравнению с прошлым?
Примеры использования HADI
Гипотеза
Глаголы в названиях кнопок повысять кликабельность.
Действия
Назвать все кнопки глаголами.
Аналитика
Повесить событие яндекс.метрики, отследить количество переходов.
Выводы
Нажатий стало больше на 40%
Подчеркнутые ссылки повысят кликабельность.
Применить подчеркивание только к ссылкам и выделить их уникальным цветом.
Отследить количество переходов.
Переходов стало больше на 80%
Заголовок в формате 4U повысит интерес к странице.
Написать заголовок в 4U.
Увеличение времени просмотра первого экрана и в целом страницы.
Время просмотра увеличилось на 30%, но конверсия не изменилась.
Область применения
На практике цикл HADI применяются среди стартапов, интернет-маркетологов, веб-аналитиков.
Методология может использоваться на этапах выявления потребителя, изучения потребителя, при работе с каналами привлечения, при работе с сайтами, посадочными страницами, сервисами и мобильными приложениями.
Так же можно примерить методологию в офлайне, например, как изменения товаров на полках скажется на среднем чеке, конверсиях.