Заметки на полях
Что такое юнит-экономика и для чего она нужна
Unit-экономика — прибыль и расходы на одного клиента/товара (юнита) за весь период работы с ним.
Это разница между приходом денег от клиента/товара и расходами компании на совершение этого события.
Для чего на сайте нужен раздел Вопросы-Ответы | F.A.Q.?
- Обработка возражений.
Снятие страхов. - Тестирование интереса к неявным аспектам по продукту, предложению.
- Вопросы — псевдо-ссылкой.
Ответы раскрываются ниже. - Находится под тарифами, ниже форма на консультацию/заявка ещё раз.
Как узнать боль и потребность человека?
Покажите негативные последствия, весь ужас, если человек не купит, не сделает что-то.
Если человек испугается, будет страх — предложите ему решение.
Плохой маркетинг — удовлетворяет существующий спрос.
Конкурентная поляна — стоимость внимания и клиента высока.
Хороший маркетинг — создание потребности и спроса.
В SEO
фраза = ключевое слово = запрос — одно и тоже.
Это то, что человек вводит в поисковике. Фразы искать надо на WordStat.
Общие, точные вхождения используя «» кавычки и смежные похожие из правой таблицы.
Что обычно покупают
- уверенность
- статус
- безопасность
- время
- возможности
- эмоции
- технологии, функции? (для чего)
Полезно задать самому себе вопрос «для чего», «чтобы что».
Например, вы продаёте металлочерепицу, или у вас покупают кровлю — для чего у вас покупают?
Бизнес = Деньги
Если инструменты для бизнеса и не про деньги, т. е. не участвует в экономической воронки продаж — это не про бизнес.
Коротко о типографике
Дизайн текст — это про чтение.
Оформление текста:
— деление на абзацы;
— деление на разделы;
— отступы;
— небольшие предложения;
— использование списков;
— ссылки в контексте;
— типографские символы;
— изображения;
— редактура.
Пример типографских символов:
- « » ©
- — …
- ≈ ≠ — ×
- ¹ ² ½ ¼
Базовая простая схема получения клиентов и денег
Бренд, ценности
→ Пиар, позиционирование
→ Реклама, информирование ЦА
→ Маркетинг, причины купить
→ Сайт/почта/листовка
→ Заявка/Звонок/Обращение
→ CRM → Продажи, работа с ожиданиями
→ Обслуживание → Рекомендации
Для чего нужен сайт?
- Установление связей с партнерами компании;
- Автоматизация бизнес процессов, улучшение качества и повышение скорости обслуживания;
- Информационное обслуживание;
- Интерактивные продажи услуг и товаров;
- Проведение маркетинговых акций с целью увеличения торгового оборота;
- Ознакомление с каталогов товаров;
- Предоставление к информации компании 24/7;
- Привлечение новых клиентов;
4 базовых ценности
- Безопасность,
здоровье, надежность и т. п.; - Удобство,
в том числе удобсто сервиса; - Статус, престиж;
- Выгода, экономия.
3 важных аббревиатуры
РАД — Результат Анализ Действия
ТПСИ — Твёрдая Полная Своевременная Информация
КФУ — Ключевые Факторы Успеха
Дизайн лендинга/страницы в разрезе по слоям
- Визуальный слой
— то, что мы обычно называем «дизайном», про красивости, визуальное графическое оформление. - Информационный слой
— та информация, которую мы сообщаем посетителям, текст. - Конверсионный слой
— что побудем посетителя, потенциального клиента совершить какое-либо действие, это про «продажи». - Смысловой слой
— мгновенное понимание сути предложения при беглом осмотре. Объективная польза. - Аналитический слой
— как и что мы будем анализировать, воронки, цели, метрики. - Целевой слой
— пользовательские нужны, потребности, ожидания и бизнес-задачи.
Лендинг — страница, на которую «приземляется» посетитель, специально спроектированная, чтобы он мог совершить целевое действие.
Перед стартом любого бизнеса задайте себе вопрос — Что перестанет делать потребитель, если воспользуется вашим продуктом?
Пиар — это инвестирование в снижение стоимости привлечения клиента на длинной дистанции.
За счёт правильного позиционирование продукта на рынке.
6 подходов УТП
- Цена ниже рынка — если это не идёт в ущерб вашей марже. Брать нужно большим охватом.
- Улучшенное по цене обычного — когда вы даёте сверх выгоду, которая у конкурентов стоит дороже.
- Время, Скорость — когда вы экономике время клиента, срочная доставка, установка в сверхкороткие сроки, здесь в день заказа и т. д.
- Плата от результата — когда вы сверх уверенны в результате клиента, то можете брать плату когда сделаете работу.
- Под ключ — когда вы делаете всё-всё за клиента, избавляете его от любой головной боли и участия в процессе.
- Бесплатный шаг — это тест-драйв, пробный урок, когда вы продаёте после того, как клиент познакомился с продуктом. Клиент платит только временем и своим вниманием.
Что такое Оффер/предложение?
Часто на русском языке понимают оффер буквально — продаю дрова.
«Продажа дров» это не оффер, это просто деятельность компании, часто это внутренности, например, разработка сайтов.
Разве что конечный клиент на разработку сайта это маркетинговое агенство, и то просто разработкой не отделаться: -)
Предложение звучит в мире клиента с очевидной ключевой выгодой.
Надо осознать целевого клиента, его портрет и майндсет. Майндсет — это мир клиента, его потребности, страхи, возражения, ожидания, стереотипы, убеждения и прочее.
Это причины купить, причины работать именно с вами. Причины в мире клиента, его выгодами.
Интернет-маркетинг — это
Реклама → Трафик → Инструмент маркетинга → Заявки → Продажи.
Инструмент маркетинга может быть сайт, email-рассылка, форма получения контактов и т. п.
Рекламные каналы дают трафик на инструмент маркетинга, например, на сайт или подписка на email-рассылку, откуда люди попадают на форму заявки или сайт и далее лид попадает в отдел продаж, где его закрывают на покупку.
Интернет-маркетинг это не реклама.
Стоимость разработки =
- Фонд оплаты труды +
- Покупка доп. материалов, решений +
- Расходы на офис и т. п. +
- Оверхед, маржа, прибыль.
Юзабилити это удобство использования в определенных условиях.
Сайт не может быть просто удобен, условия его использования разные, начиная от устройства и заканчивая скоростью выполнения действий.
Оформление ссылок
- ссылка внутри страницы, якорная —оформляется пунктирным подчеркинванием;
- ссылка в текущей вкладке — прямым тонким подчеркиванием;
- ссылка в новой вкладке/окне — добавляется иконка .
2 пути развития бизнеса
Реклама, спрос → Маркетинговые инструменты → Отдел продаж.
Отдел продаж → Маркетинговые инструменты → Реклама, работа со спросом.
Либо транслировать клиентские смыслы из отдела продаж.
Либо проверять гипотезы спроса.
Дизайн ≠ Оформление.
Дизайн — это как работает, процесс решения задачи.
Оформление — как выглядит.
Лендинг пейдж (Landing) — на самом деле это любая страница, на которую может попасть человек по ссылке на ваш сайт.
- Товарная страница;
- Страница контактов;
- Главная страница;
- Страница описания услуг/услуги;
- Страница вакансий;
- и т. п.
Нужно считать конверсию рекламного канала, а не сайта.
Под разные каналы нужно создавать разные лендинги, адаптирую маркетинг к целевой аудиторию.
Конверсия — это преобразование, это % успеха.
Было возможностей и стало результатом.
Например, 1000 посетителей и 32 заявки — 3,2% конверсия сайта с определенного рекламного канала.
3 ключевые проблемы в продажах:
- нечего продавать — нет продукта;
- продаём не тем;
- продаём не то.
Одним из критерием успешного и быстрого SEO — простая, удобная и отзывчивая CMS
Легко и просто:
- создавать страницы, подстраницы;
- манипулировать структурой страниц;
- визуально изменять страницу;
Пиар — это донести свое позиционирование до всех заинтересованных лиц.
Сделать так, чтобы эти люди точно знали ваше позиционирование.
Что о вас думает и знает заинтересованная аудитория.
Ценности в продажах не равнозначны
Задача продавца — предложить то, что клиент ценит больше взамен на сумму, которую он цените меньше.
Плохой продавец не интересуется тем, что ценит клиент, а лишь расхваливает свой продукт, надеясь что клиент в своей голове проделаете его работу.
Графический дизайн — это визуальное отображение смыслов для однозначности восприятия информация.
Простые вопросы для раскрытия смыслов на лендинге:
- Для чего
- Зачем
- Что
- Для кого
- Как
- Кто
- Почему
- Сколько
- Где
И раскрываете разные аспекты своей компании.
Расширенные принцип РАД
Результат:
- Цель
- Факт: что имеет, ресурсы
- Что действия
Анализ
Действия
- что надо сделать.
Правило постановки гипотезы
Продукт | → | Предложение | → | Поток | → | Продажи |
---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
Как сделать гипотезу в бизнесе?
- Красиво и распечатано.
- Цена слова.
- Тренер/старшина/ментор.
- Которому подписывают цену слова.
- Постановка задачи в результате 1-0.
- Либо сделано, либо нет.
Что такое гипотеза — предположение о том, какие действия нужно совершить, чтобы сделать в n больше результат.
Конверсия в интернет-маркетинге —
это отношение числа посетителей, выполнивших целевое действие, к общему числу посетителей.
Это процент преобразования возможностей к результату.
Нет канала продаж — нет бизнеса.
Что такое канал продаж?
Канал продаж — это управляемое «место», откуда вы можете «брать» новых клиентов, где вы знаете стоимость привлечения и потенциальный объём возможных клиентов.
Что нельзя посчитать — тем нельзя управлять, нельзя на это влиять.
В интернет-маркетинге можно посчитать всё, от количества спроса, до стоимости продажи и расчёта LTV.
В интернет-маркетинге можно и нужно влиять почти на все показатели оценки эффективности каждого этапа продаж, от трафика и сайта до качества заявок.
Заголовки по методу 4U
- Полезность (Usefulness);
- Уникальность (Uniqueness);
- Ультра-специфичность (Ultraspecificity);
- Срочность (Urgency).
Польза — конечная выгода в мире клиента. решить с помощью вашего товара или услуги. Обычно— глагол: сэкономить, сократить, сохранить, защитить, вернуть, увеличить, удвоить, получить, заработать (уместно в повелительном наклонении — получите, сэкономьте, заработайте).
Уникальность — за счет чего работает ваша выгода. В идеале с отстройкой от конкурентов.
Ультра-специфичность — польза в измеримых единицах. На сколько в количестве изменится какая-то ключевая метрика.
Срочность — параметр времени. Отвечает на вопросы «когда», «как скоро» или «до которого времени», «до какого количества». Например, первым 10 клиентам или за 5 дней.
HADI (Hypothesis-Action-Data-Insights —
Гипотеза-Действие-Данные-Выводы)
Циклически повторяющийся процесс проверки идей, влияющих на улучшение ключевых показателей проекта.
Что такое веб-экономика.
Это расчёт окупаемых/рентабельных минимальных конверсий на этапах воронки продаж.
Конверсии: реклама %→ сайта %→ продажи.
Ключевые показатели:
- Стоимость заявки = рекламный бюджет / количество заявок;
- Стоимость привлечения клиента = рекламный бюджет / кол-во продаж;
- ROMI (ренбательность вложений в маркетинг) = (прибыль − рекламный бюджет) / рекламный бюджет;
- Рентабельность вложений в сайт = (прибыль − стоимость сайта) / стоимость сайта;
- LTV (полученные деньги на всём цикле жизни клиента) = средний чек * количество покупок.
Реклама → Маркетинг → Продажи.
Трафик → Сайт → Заявки → Продажи.
Спрос → Лидогенерация → Конвертация.
Трафик — это спрос, потребители, клиенты на рынке.
Веб-аналитика, цели и воронки нужны для точечного влияния на улучшение конверсии в нужных местах.
Что такое маржа и чем отличается от наценки.
Маржа — разница между конечной ценой продукта и его себестоимостью.
Маржа = (стоимость продажи − себестоимость) / стоимость продажи * 100, %.
Наценка — сумма, прибавляемая к себестоимости продукта, при его реализации.
Таблица упаковки идеи.
Потребность | → | Проблема | → | Решение | → | Возможность | → | Продукт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расчёт максимальной цены клика.
Которую вы можете себе позволить для окупаемости вложений.
«Средний чек» × «М» × «CAC» × «К1» × «К2» = рентабельная цена клика.
- CAC Customer Acquisition Cost — стоимость привлечения клиента, % от маржи на привлечение клиента.
- М — Маржа, % прибыли.
- К1 — конверсия сайта, %.
- К2 — конверсия отдела продаж, %.
Цели интернет-маркетинга.
- Повышение объёмов продаж:
- трафик.
- конверсии.
- Повышение частотности продаж:
- повторные продажи.
- лояльность.
- Повышение маржинальности продаж:
- пиар.
- узнаваемость.
А/В тестирование — это исследование или эксперимент.
Требует правильной методики измерения и репрезентативной выборки.
Для тестирования мы используем метод HADI-циклов.
Инвестирование в сайт — это всегда инвестирование в улучшение конверсий на разных уровнях воронки продаж.
Стратегия — это план достижения цели.
Отвечает на вопрос «Что делать».
Тактика — это конкретные действия к цели.
Отвечает на вопрос «Как делать».
Почему мы бюро интернет-маркетинга?
Бюро — потому что конструирование решения маркетинговых задач.
Интернет-маркетинг — потому что поставляем клиентов из интернета и выстраивает с ними эффективную коммуникацию.
Результат интернет-маркетолога — лидогенерация.
Количество обращений, заявок, звонков или покупок.